Наши услуги

Узнать стоимость

    Отказные письма ВНИИС

    Отказное письмо ВНИИС – это официальный документ пояснительного характера, который подтверждает, что конкретный товар или группа изделий не относятся к объектам обязательной сертификации, декларирования и гос. регистрации. Заключение оформляет Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации на платной основе, после изучения представленной заявителем документации о продукции.

    Что такое отказное письмо ВНИИС?

    Отказное письмо ВНИИС (сокращение – ОП) – это заключение, разъяснение, которое институт выдает в ответ на запрос предпринимателя. В нем содержится однозначный вывод о том, что для конкретной товарной категории не предусмотрено оформление разрешительной документации. С помощью ОП компании подтверждают, что для изделий не требуются обязательные процедуры оценки безопасности по ТР ТС/ТР ЕАЭС, ПП РФ № 2425 и другим нормативным актам.

    Получение ОП – это добровольное решение предприятия, которое принимается с целью исключения / разрешения спорных ситуаций в процессе таможенного оформления или ведения коммерческой деятельности.

    В соответствии с Письмом Росстандарта № А3-101-26/3310, Институт обладает правомочиями:

    Также на сайте Института указано, что он осуществляет сопровождение клиентов в случае возникновения споров с таможенными и контрольно-надзорными органами.

    До 2021 года ОП от ВНИИС считалось достаточным аргументом для отстаивания правоты предприятия перед таможней и / или деловыми партнерами. Однако в настоящее время документ утратил приоритетное значения. Органы ФТС не обязаны более принимать разъяснения, предоставленные Институтом.

    Это означает, что ОП, выданное Институтом, равнозначно ОП, которые оформляют аккредитованные органы по сертификации. Список таких организаций представлен на сайте Росаккредитации. Предприниматель вправе обратиться в любую из них, если сфера аккредитации распространяется на конкретный тип продукции.

    Типы ОП от ВНИИС

    Заключения, выдаваемые Институтом, делятся на 2 вида в зависимости от функционального назначения:

    1. Отказное письмо для таможни от ВНИИС — оформляется на конкретную товарную поставку. Содержит номер счета (инвойса). Цена такого документа напрямую зависит от количества видов продукции в счете и срочности получения. Такое ОП предъявляется таможенным органам, если те необоснованно требуют предоставления сертификата / декларации на партию.
    2. ОП для торговли — оформляется без привязки к конкретной поставке, содержит указание на то, что его нельзя использовать в целях таможенного оформления. Такое ОП предоставляется бизнес-партнерам, контролирующим инстанциям (например, Роспотребнадзору), покупателям, загружается на маркетплейсы.

    Стоимость оформления ОП для торговли зависит от специфики продукции. Например, цена повышена для пояснений по тех. регламентам, посвященным железнодорожному транспорту (ТР ТС 001/2011, 002/2011, 003/2011), оборудованию, работающему во взрывоопасной среде (ТР ТС 012/2011) или под избыточным давлением (ТР ТС 032/2013), противопожарным средствам (ТР ЕАС 043/2017) и т. д.

    Что потребуется от заявителя для получения ОП?

    Чтобы оформить ОП, предприниматель направляет специалисту по сертификации заявку, в которой обязательно должна присутствовать следующая информация:

    Заявку заверяют подписями и печатями заявителя, продавца или покупателя.

    Также от заявителя потребуется документация, по которой продукция изготавливается или поступает в обращение в РФ. Необходимо предоставление банковских реквизитов предприятия для выставления счета.

    Вся документация предоставляется на русском языке или в сопровождении перевода. Ответственность за ее достоверность несет заявитель.

    Возможны такие варианты подачи документации, как отправка сканов на электронный ящик, предоставление на бумажных носителях (через курьера или по почте).

    Порядок получения ОП

    Отказное письмо ОАО «ВНИИС» оформляется по следующему алгоритму:

    1. Предприниматель оформляет запрос, направляет его выбранным способом в сопровождении необходимой документации.
    2. Эксперт принимает заявку и выставляет счет.
    3. Клиент перечисляет установленную сумму безналичным способом.
    4. После зачисления денег на счет эксперты изучают предоставленную информацию, идентифицируют товар, проверяют его наличие в сертификационных перечнях.
    5. Эксперты формулируют сделанные выводы письменно – в виде ОП.
    6. Клиент забирает готовое ОП.

    Минимальный срок оформления ОП для таможни – 1 рабочий день. По стандартным тарифам документ выдается за 2 или 4 дня. ОП для торговли предоставляется в 5-ти-дневный срок.

    Готовое ОП вправе получить сам руководитель организации, его представитель. Также возможна отправка готового документа почтой.

    Помощь в подготовке документации, во взаимодействии с уполномоченным ведомством и решении любых сертификационных задач оказывают эксперты центра сертификации «ГОСТР». Обращайтесь за содействием, консультации бесплатные!

     

    Узнать стоимость

      Алгоритм работы

      Отправьте заявку на разработку документа или закажите звонок специалиста, и мы сами позвоним вам в удобное для вас время!

      Отправьте необходимые документы по электронной почте

      Получите оригиналы разрешительных документов курьерской службой